Комплект ОВЗ

Какой диагностический инструментарий использовать в работе?

Важным направлением в работе психолога является проведение диагностики. Какой диагностический инструментарий использовать в работе? Каждый специалист решает сам. Выбор методик будет зависеть от круга решаемых задач. В этой статье я хочу рассказать вам о том, какие методики использую я в своей работе.

Диагностика адаптации к ДОУ

Наименование диагностического инструментарияНаправление и цель обследованияВозрастФорма проведения
Роньжина А.С. Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждениюОпределение уровня адаптированности ребёнка к ДОУот 2 до 4 летИндивидуальная/групповая

Диагностика готовности к школе

Наименование диагностического инструментарияНаправление и цель обследованияВозрастФорма проведения
Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школеПрогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.от 6 до 7 летИндивидуальная

Диагностика познавательных процессов

Наименование диагностического инструментарияНаправление и цель обследованияВозрастФорма проведения
Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н.Комплексная диагностика познавательных процессовот 3 до 7 летИндивидуальная
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детейКомплексная диагностика познавательных процессовот 3 до 7 летИндивидуальная

Диагностика свойств личностной и эмоционально-волевой сферы

Наименование диагностического инструментарияНаправление и цель обследованияВозрастФорма проведения
Методика «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго)Оценка возможности адекватного опознавания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания.от 3 до 11 летИндивидуальная
Тест тревожности (Теммл Р., Дорки М., Амен В.)Определение уровня тревожности у детей.от 3,5 до 7 летИндивидуальная
Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках» Выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3-х лет. от 3 летИндивидуальная
Тест «Сказки» Л.
Дюсса.
Исследование эмоциональной
сферы.
От 5 до 7 летИндивидуальная
Восьмицветовой тест
Люшера.
Исследование эмоционального
состояния ребенка.
от 5 летИндивидуальная
Методика «Лесенка».
В модификации С.Г.
Якобсон, В.Г. Щур.
Исследование самооценки.от 5 до 7 летИндивидуальная
Методика «Паровозик» (С.В. Велиева)Определение особенности эмоционального состояния ребёнка.от 2 до 5 летИндивидуальная
Методика исследования детского самосознания ( Н.Л. Белопольская)

Исследования уровня сформированности тех
аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста.
От 4 до 12 летИндивидуальная
Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. От 4 летИндивидуальная
Методика «Волшебная страна чувств» Исследование психоэмоционального состояния ребенка. От 4 летИндивидуальная /групповая

Диагностика межличностных отношений

Наименование диагностического инструментарияНаправление и цель обследованияВозрастФорма проведения
Социометрия Дж. МореноДиагностика межличностных отношений.от 5 летИндивидуальная/групповая

Диагностика семейных отношений

Наименование диагностического инструментарияНаправление и цель обследованияВозрастФорма проведения
Проективная методика «Рисунок семьи» Диагностика эмоционального
благополучия и структуры
семейных отношений.
Индивидуальная
Тест «Диагностика
эмоциональных
отношений в семье»
Авторы Е. Бене и Д. Антони (под общей
редакцией А.Г.
Лидерса и И.В.
Анисимовой).
Изучение эмоциональных
отношений ребенка с семьей.
с 4 летИндивидуальная
Проективная методика Рене ЖеляИсследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений  от 4 до 7 летИндивидуальная

С рядом методик можно познакомиться в разделе сайта «Диагностика».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: