Важным направлением в работе психолога является проведение диагностики. Какой диагностический инструментарий использовать в работе педагога-психолога ДОУ? Каждый специалист решает сам. Выбор методик будет зависеть от круга решаемых задач. В этой статье я хочу рассказать вам о том, какие методики использую я в своей работе.
Содержание
Диагностика адаптации к ДОУ
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Роньжина А.С. Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению | Определение уровня адаптированности ребёнка к ДОУ | от 2 до 4 лет | Индивидуальная/групповая |
Диагностика нервно-психического развития
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Методика диагностики психического развития детей (Аксарина Н.М., Печора К.Л., Пантюхина Г.В.) | Выявление уровня нервно-психического развития детей раннего возраста. | от 1 до 3 лет | Индивидуальная |
Диагностика готовности к школе
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе | Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. | от 6 до 7 лет | Индивидуальная |
Диагностика познавательных процессов
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. | Комплексная диагностика познавательных процессов | от 3 до 7 лет | Индивидуальная |
Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте. Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. | Комплексная диагностика познавательных процессов | от 2,5 до 3 лет | Индивидуальная |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей | Комплексная диагностика познавательных процессов | от 3 до 7 лет | Индивидуальная |
Диагностика свойств личностной и эмоционально-волевой сферы
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Методика «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго) | Оценка возможности адекватного опознавания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания. | от 3 до 11 лет | Индивидуальная |
Тест тревожности (Теммл Р., Дорки М., Амен В.) | Определение уровня тревожности у детей. | от 3,5 до 7 лет | Индивидуальная |
Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках» | Выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3-х лет. | от 3 лет | Индивидуальная |
Тест «Сказки» Л. Дюсса. | Исследование эмоциональной сферы. | От 5 до 7 лет | Индивидуальная |
Восьмицветовой тест Люшера. | Исследование эмоционального состояния ребенка. | от 5 лет | Индивидуальная |
Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. | Исследование самооценки. | от 5 до 7 лет | Индивидуальная |
Методика «Паровозик» (С.В. Велиева) | Определение особенности эмоционального состояния ребёнка. | от 2 до 5 лет | Индивидуальная |
Методика исследования детского самосознания ( Н.Л. Белопольская) | Исследования уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. | От 4 до 12 лет | Индивидуальная |
Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» | Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. | От 4 лет | Индивидуальная |
Методика «Волшебная страна чувств» | Исследование психоэмоционального состояния ребенка. | От 4 лет | Индивидуальная /групповая |
Диагностика межличностных отношений
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Социометрия Дж. Морено | Диагностика межличностных отношений. | от 5 лет | Индивидуальная/групповая |
Диагностика семейных отношений
Наименование диагностического инструментария | Направление и цель обследования | Возраст | Форма проведения |
Проективная методика «Рисунок семьи» | Диагностика эмоционального благополучия и структуры семейных отношений. | Индивидуальная | |
Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Авторы Е. Бене и Д. Антони (под общей редакцией А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой). | Изучение эмоциональных отношений ребенка с семьей. | с 4 лет | Индивидуальная |
Проективная методика Рене Желя | Исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений | от 4 до 7 лет | Индивидуальная |
С рядом методик можно познакомиться в разделе сайта «Диагностика».
Здравствуйте. Можно ли у вас приобрести диагностику детей раннего возраста с 2- 3 лет. Спасибо
Здравствуйте. Я такой материал не продаю.
Здравствуйте. Диагностика нервно-психического развития у вас только одна (до 3х лет) А дальше? Или потом уже нет необходимости?
Здравствуйте. Потом другая диагностика.
А можно тогда узнать какая у вас диагностика нервно-психического развития после 3х лет? Спасибо!!
После 3-х лет проводится диагностика развития познавательных процессов. Я использую Павлова Н .Н , Руденко Л .Г. Экспресс-диагностика в детском саду.