Комплект ОВЗ

ПМПк в ДОУ

В настоящее время в образовательных учреждениях действует стандарт инклюзивного образования, доступного для всех граждан, в том числе с особыми потребностями. Очевидно, что при такой концепции огромная роль отводится работе психологов. Они буквально являются связующим звеном между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса. Но в то же время одной работы психолога недостаточно, тогда и решили объединить в отдельный орган психологов, медиков и педагогов. Так и возникли психолого-медико-педагогические консилиумы.

Что это такое

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ПМПк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Заседания ПМПк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ПМПк:

  • осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
  • определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ПМПк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ПМПк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.

Цель ПМПк

Обеспечение комплекса мер, представляющих единые требования к процессу психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в Учреждении, направленных на предоставление соответствующих условий развития, воспитания, получения полноценного образования.

Задачи ПМПк

  • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида с целью раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
  • участие специалистов консилиума в разработке образовательных программ, соответствующих возможностям и способностям обучающихся;
  • содействие воспитаннику в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями);
  • содействие выбору образовательного маршрута;
  • развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса;
  • организация сетевого взаимодействия в рамках реализации программы сопровождения.

Принципы деятельности ПМПк

  1. Индивидуализация, то есть уважение личности ребенка и ориентация на его положительные качества.
  2. Системность, то есть оценка проблем в контексте других явлений и условий школы.
  3. Гуманизм, то есть предоставление возможности каждому ребенку раскрыть потенциал и самореализоваться.
  4. Профессионализм в оценке состояния ребенка и классификации его динамики.

Документация ПМПк

  • Приказ о создании ПМПк в ДОУ.
  • Положение о деятельности ПМПк в ДОУ.
  • График заседаний ПМПк.
  • График работы специалистов ПМПк.
  • План работы ПМПк.
  • Журнал записи детей на ПМПк.
  • Журнал регистрации выдачи документов для предоставления на ПМПК.
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения, и рекомендаций ПМПк.
  • Журнал сведений о динамики развития воспитанников.
  • Банк данных о детях ОВЗ, детях-инвалидах.
  • Заключение ПМПк.
  • Протокол заседания ПМПк.
  • Представления специалистов на воспитанника.
  • Отказ родителей от прохождения ПМПк.

Комплект документов по работе психолога ДОУ с детьми ОВЗ

Комплект состоит из двух частей «Документы ППк» и «Работа с детьми ОВЗ»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: