Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий. В этой статье я расскажу о технологиях, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

Виды здоровьесберегающих технологий

  • Технология сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технология обучения здорового образа жизни.
  • Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Наименование технологииНаправленность технологии
1Кинезиологические упражнения  Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями.
2Пальчиковая гимнастикаУпражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.
3Релаксационные упражненияДанные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях.
4Дыхательная гимнастикаВырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность.
5Гимнастика для глазПредупреждение и снятие утомления глаз во время занятий.
6Динамические паузыУдовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость

Технологии обучения здоровому образу жизни

Наименование технологииНаправленность технологии
1Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами.Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения.
2ИгротерапияВ игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться.
3Коммуникативные игрыЧерез коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия.

Коррекционные технологии

Наименование технологииНаправленность технологии
1СказкотерапияСказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка.
2Арт-терапияАрт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка.
3ПсихогимнастикаСпособствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка.
4Песочная терапияСпособствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.

Заключение

В заключение хочется сказать, что здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого коррекционно-развивающего занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно.

Марина Королёва

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.

Оцените статью
Сайт педагога-психолога ДОУ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.