
Ко мне часто обращаются коллеги с разными вопросами про программы. Из вопросов понятно, что нет чёткого понимания терминологии. Очень большая путаница в формулировках. Давайте разбираться вместе. Для удобства восприятия информации я представлю всё в таблицах.
Данная статья является моим видением данного вопроса, исходя из нормативных документов. У вас может другое видение данного вопроса.
Основные программы
Полное и сокращённое наименование программы | Разработчики программы | Пояснения |
---|---|---|
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) | Министерство просвещения | — |
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО) | Министерство просвещения | — |
Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) | Детский сад | ОП ДО пишется на основе ФОП ДО для общеразвивающих групп. Пишется она заместителем заведующего (методистом, старшим воспитателям). К написанию программы могут привлекаться педагоги и узкие специалисты. Особая роль отводится педагогу-психологу. Он участвует в разработке коррекционного раздела. |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) | Детский сад | АОП ДО пишется на основе ФАОП ДО на группу детей определённой нозологии. В разработке программы участвуют все специалисты сопровождения: воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и т.д. Роль заместителя заведующего (методиста) в написание программы будет больше координационная. |
Какие программы пишет педагог-психолог?
Наименование программы | На какой срок составляется программа? | Пояснения | Ссылка на нормативный документ |
---|---|---|---|
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. | Тот период, который обозначен в ОП ДО. | Данная программа описывает то, как будет осуществляться психологическое сопровождение образовательного процесса (через какие направления и их содержание). Направления работы и их содержание прописаны в стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования).» | п. 27.8. ФОП ДО |
Рабочая программа коррекционно-развивающей /психопрофилактической работы. | До 1 года | Данная программа описывает подробную работу с различными целевыми группами, обозначенными в ОП ДО. Как правило это групповая работа педагога-психолога с определённой группой детей. Для каждой целевой группы пишется своя рабочая программа. | п. 27.3. ФОП ДО |
Относительно индивидуально работы педагога-психолога, то в нормативных документах нет чёткого названия документа, который мы должны составлять. Я для себя составляю программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Надеюсь, что моя статья внесла некоторую ясность в терминологию программ. Если есть вопросы, то пишите в комментариях и я с радостью отвечу на них.