Тест школьной зрелости Керна-Йирасека является одним из тестов, который используется педагогами-психологами детских садов для диагностики готовности к школе. В этой статье я хочу с вами поделиться своим опытом работы с этим тестом.
Когда я только начала работать психологом в детском саду — это была одна из первых методик, которые я освоила. Потом я перешла на другие методики, а про неё и забыла. В 2021 году решила возобновить свой опыт работы с тестом школьной зрелости Керна-Йирасека. Сделала я это, ориентируясь на преимущества теста.
Преимущества использования теста
- Использование теста значительно сокращает время. Первая часть теста, состоящая из 3-х заданий, может быть проведена в групповом формате, да и вторая часть теста, хоть и проводится индивидуально, но при этом является непродолжительной по времени.
- Тест позволяет выделить группу детей для более углубленного обследования.
- Тест прост в своей обработке.
- С помощью теста очень легко отследить динамику.
Сколько времени уходит на диагностику группы?
Как правило с большей частью группы удаётся провести этот тест за 1 день. Потом остаются только дети, которые в этот день отсутствовали в детском саду. Диагностику с ними можно провести индивидуально по мере прихода их в детский сад.
Чтобы облегчить обработку результатов диагностики можно воспользоваться готовым обработчиком в Excel формате.
Что делать с результатами диагностики дальше?
По результатам диагностики мы выделяем детей с низкими результатами. Но, тут не стоит спешить сообщать эти сведения родителями. С этими детьми прежде, чем приглашать родителей на консультацию необходимо провести индивидуальную углубленную диагностику. Для этого можно использовать одну из следующих методик:
- Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе.
- Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду.
- Екжанова Е.А. Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы.
- Вархатова Е.А., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс диагностика готовности к школе.
Только после проведения углубленной диагностики вы приглашаете на консультацию родителей, а детей зачисляете к себе на коррекционно-развивающие занятия.
Какие документы необходимо оформить по итогам диагностики?
По итогам диагностики на каждого ребёнка психолог пишет психологическое заключение, где отражает полученные результаты. На группу можно составить сводную таблицу и обязательно пишем аналитическую справку на начало и конец учебного года. В аналитической справке на конец учебного года важно отразить сравнительные данные с началом учебного года и отметить наличие или отсутствие динамики в результате коррекционно-развивающих занятий.
Спасибо,всё очень ценно!
Здравствуйте. А можно эту методику применять если нет еще 6ти лет? 5, 8-5,10. На детях старшей группы? Т. к. Они не собираются в подготовительную, собираются в след, году уже в школу.
Здравствуйте. Я использую. У меня такие дети есть в подготовительных группах.