Методика разработана Гуськовой Т. В. и Елагиной М. Г. и предназначена для диагностики особенностей отношения ребенка к себе в период кризиса трехлетнего возраста.
Для проведения исследования необходимо подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию.
Исследование проводится индивидуально с детьми 2- 3 лет. Оно состоит из поочередного рассматривания картинок с изображением животных, растений, предметов и ответов ребенка на вопросы взрослого по их содержанию.
Ребенок встречается с экспериментатором несколько раз в двух различных ситуациях, в зависимости от которых взрослый демонстрирует свое отношение к ребенку и его ответам:
- I ситуация — отмечают и соответственно оценивают только удачные ответы;
- II ситуация — отмечают и оценивают только неудачные ответы, за них ребенок получает отрицательную оценку.
В каждой ситуации исследование проходит ряд этапов:
- I этап — общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку перед рассматриванием картинки;
- III этап — общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку после рассматривания картинок.
Поведенческие реакции ребенка фиксируют в таблице. Каждому виду реакции присваивается следующее условное обозначение:
О — ориентировочные, Д — двигательные, Э — эмоциональные, Р — рабочие.

Обработка данных
Для определения эмоционального отношения ребенка к себе сравнивают основные поведенческие реакции малыша в 1 и 2 ситуациях. На этом основании делают выводы о том, насколько дифференцировалось общее отношение ребенка к себе и конкретное, основанное на его реальном достижении при решении задачи. Определяют, как зависит эта дифференциация от вида оценки и контекста отношений со взрослыми.