Уголок настроения в группе, как элемент предметно-развивающей среды

Одним из компонентов образовательной среды является предметно-развивающая среда. Она должна быть психологически безопасной, комфортной и отвечать принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворения потребности в общении, движении, развитии и т. д

Работу по организации безопасного и комфортного пространства в группе педагог-психолог ведёт в тесном взаимодействии с воспитателями. Что может педагог-психолог предложить воспитателям?

Он может предложить им создать уголок настроения в группе. Его наличие будет способствовать сохранению у детей ощущения эмоционального благополучия и психологического комфорта, что отвечает требования ФГОС ДО. К тому же разнообразие предметно-развивающей среды создаёт у детей положительную установку и позитивное впечатление о детском саде, что способствует укреплению их психологического и эмоционального здоровья, развитию эмоционально-чувственной сферы.

Что включить в уголок настроения в группе?

Уголок настроения в группе, как элемент предметно-развивающей среды
  1. Панно «Моё настроение». Работа с этим панно будет способствовать позитивному эмоциональному настрою детей. Дети в течение дня могут отмечать своё настроение. Также его использование даст возможность воспитателю видеть настроение детей в группе и своевременно оказать помощь ребёнку с грустным, сердитым настроением.
  2. Предметы для выплеска негативных эмоций. Этими предметами могут стать: «коврик злости»; «подушка-колотушка»; «коробочка гнева»; «мешочек для криков». Используя, эти предметы ребёнок может выплеснуть накопившиеся негативные эмоции в приемлемой формы.
  3. Предметы примирения детей. Это может быть коробка «Мирилка» или «Рукавички примирения».
  4. Панно «Мои достижения». Наличие данного панно в уголке настроения способствует повышению самооценки и уверенности детей в себе. Его можно представить в виде кармашков с фотографиями детей, куда они будут складывать фишки за свои достижения.
  5. Место для уединения. Наличие такого места в группе позволяет ребёнку отдохнуть, расслабиться. Его можно наполнить альбомами с фотографиями семьи ребёнка.
  6. Кинетический песок. Наличие кинетического песка в уголке будет способствовать снятию стресса, напряжения, улучшению настроения.
  7. Кубик «Эмоции». Наличие данного предмета в уголке носит развивающий характер. Дети могут играть с ним в игры: «Изобрази настроение», «Когда у тебя бывает такое настроение» и т.д.
  8. Альбом «Чувства и эмоции».
  9. Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы детей: «Мышонок и его настроение», «В мире эмоций», «Чувства в домиках» и т.д.

Надеюсь мои идеи пригодятся вам в работе. Вы можете использовать их, а можете придумать что-то своё. Главное иметь желание и фантазию.

Марина Королёва

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.

Оцените статью
Сайт педагога-психолога ДОУ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.