Самообразование педагога-психолога ДОУ является неотъемлемой частью работы. Это позволяет повысить и расширить свои профессиональные компетенции в применении различных методов и приёмов в работе, узнать что-то новое в области психологии. Всё это делается для того, чтобы применять в дальнейшем полученные знания, умения и навыки на практике. При этом способы самообразования могут быть различными.
Через, что осуществляется самообразование?
- Посещение курсов повышения квалификации.
- Посещение мастер-классов, семинаров, тренингов, вебинаров и т.д.
- Участие в методическом объединении педагогов-психологов города.
- Чтение профессиональной литературы.
Как выбрать тему по самообразованию?
Как уже говорилось выше самообразование предполает получение каких-либо новых знаний, навыков и умений в области психологии, поэтому тему лучше всего выбирать исходя из своих интересов и пробелов в знаниях, умениях и навыках. Ниже предлагаю познакомится вам с примерными темами по самообразованию педагога-психолога ДОУ.
Примерные темы по самообразованию
- Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
- Использование различных видов песка в работе педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
- Метафорические ассоциативные карты (МАК) в работе педагога-психолога с детьми и педагогами в ДОУ
- Арт-терапия как метод психологического сопровождения участников образовательного процесса.
- Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
- Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
- Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста.
- Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста.
- Изучение и внедрение инновационных психокоррекционных техник и приемов в работе с родителями по оптимизации детско-родительских отношений.
- Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ.
План по самообразованию
По выбранной теме педагог-психолог образовательного учреждения составляет план по самообразованию, где расписывает разные формы, через которые он планирует получать новые знания. Структура плана может выглядеть следующим образом:
- Титульный лист с наименованием учреждения, темы плана по самообразованию, срока реализации.
- Пояснительная записка, где отражается актуальность, цель и задачи.
- Планирование работы педагога-психолога по самообразованию.
Готовые планы по самообразованию
Что стоит запланировать в плане?
- Какую профессиональную литературу вы планируете изучить.
- Какие курсы, вебинары, мастер-классы, семинары вы планируете посетить.
- Работу с педагогами, родителями и детьми.
- Как вы будете презентовать свой опыт работы.
- Чем будете пополнять предметно-развивающую среду (если это нужно в рамках темы).
Заключение
В заключение мне хотелось бы процитировать слова русского библиографа и книговеда Николая Александровича Рубакина о самообразовании:
Всякое настоящее образование добывается путем самообразования…все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, -это залезает в голову всего крепче.