Конец учебного года — самое время заняться написанием отчётной документации. Мне стали поступать вопросы от коллег: «Какие писать отчёты? Кому их предоставлять?» Именно об этом давайте и попробуем поразмышлять.
Я всегда начинаю с изучения нормативно-правовых документов на всех уровнях. Начнём с федеральных документов. В стандарте «Педагога-психолога образовательного учреждения» в трудовых функциях говорится про то, что педагог-психолог должен писать отчёты и не уточняется какие именно. Больше ничего про отчёты в документах федерального уровня не говорится. По крайней мере я не нашла. Что касается документов регионального, муниципального, уровня учреждения, то это нужно смотреть у себя на местах.
Знаю, что в некоторые регионах есть утверждённые на региональном уровне положения о психологической службе в которых прописаны формы документации в том числе и отчетной. Именно этим и следует руководствоваться у себя на местах. У меня в регионе нет такого утверждённого регионального документа, но есть документ утверждённый на уровне учреждения. Именно им я руководствуюсь при оформлении документации и написания отчетов.
Если вы находитесь в такой же ситуации как я, то я рекомендую вам разработать такой нормативный документ у себя в учреждении, где вы пропишите какие отчёты вы должны предоставлять в конце учебного года и кому. Тогда к вам не будет никаких вопросов и не придётся писать лишние бумаги.
Основные отчёты педагога-психолога
- Аналитический отчёт — пишется в конце учебного года на основе годового плана. В нём необходимо отразить всю нашу деятельность по каждому направлению.
- Статистический отчёт. Он представляет собой отчёт с цифровыми данными. В нём важно показать сколько было проведено мероприятий по каждому направлению работы и с разными целевыми аудиториями, а также сколько человек было охвачено данными мероприятиями.
- Отчёт о самообразовании. Он пишется в свободной форме и отражает деятельность педагога-психолога в рамках темы по самообразованию.
- Отчёт о проектной деятельности. Он пишется в свободной форме на основе плана вашей проектной деятельности и только в том случае если у вас есть такое направление деятельности.
- Отчёт о работе семейного клуба. Также пишется в свободной форме и только в том случае если он организован в учреждении.
Отчёты, указанные в 3, 4 и 5 пункте я выделяю для себя отдельно. Но думаю, что не будет нарушением если вы их включите в аналитический отчёт как отдельные направления в работе. Это уже решать вам.
Кому сдавать отчётную документацию?
Отчетная документация не относится к специальной документации педагога-психолога, так как не содержит персональных данных. Вся информация в отчётах предоставляется в обобщённом виде. Поэтому один экземпляр вы оставляете себе, а второй сдаёте заместителю заведующего по ВМР или методисту (старшему воспитателю) в вашем учреждении. Данные которые вы предоставляете они включают в общий отчёт по учреждению.
Действительно пункты 3,4 и 5 можно включить в аналитический отчёт, что я и делаю. А аналитический отчёт сдается руководителю-заведующий ДОУ, старший воспитатель не является для, педагога-психолога руководителем
Здравствуйте. Можете и заведующей, но она всё равно передаст его методисту или старшему воспитателю, т.к. общий отчёт по саду пишет она.
Добрый день! Я молодой специалист,работаю педагогом-психологом в ДОУ пол года.Подскажите пожалуйста,.мне нужно писать отчет за это время?В какой форме?Спасибо
Здравствуйте. Отчет пишите за то время, которое отработали, т.е. за пол года. Пишется он в свободной форме. Образцы можно поискать в интернете.