Половину своего рабочего времени педагог-психолог занимается методической работой. Это регламентировано инструктивным письмом «Об использовании рабочего времени педагога — психолога образовательного учреждения» от 24.12.2001 №29/1886-6. В нём же прописан перечень выполняемых работ.

Перечень видов методической работы педагога-психолога ДОУ
- подготовка к индивидуальным и групповым занятиям,
- написание программ;
- анализ и обобщение полученных результатов;
- подготовка к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников;
- организационно — методическая деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)
Из опыта хочу сказать, что когда только начинаешь работать психологом очень сложно грамотно организовать методическую работу, хочется больше времени уделить работе с детьми, родителями и педагогами. Этот творческий процесс затягивает и на оформление документации остаётся, как правило, мало времени и сил. Но вся проделанная работа педагогом-психологом должна быть документально оформлена, так как она отражает результат деятельности для администрации ДОУ и проверяющих органов.
Для систематизации документации психолога необходимо составить номенклатуру дел. Каждая папка подписывается согласно тому перечню, который указан в номенклатуре дел. На обложке папки прикрепляется в левом верхнем углу – название образовательного учреждения согласно уставу, а в правом – индекс дела согласно номенклатуре дел. Сам лист «Номенклатура дел» подписывается руководителем ДОУ. Перечень папок в номенклатуре дел обновляется раз в пять лет, сам лист номенклатуры дел – с января месяца каждого календарного года.
Номенклатура дел педагога-психолога ДОУ
Индекс дела | Наименование дела | Срок хранения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
00-01 | Нормативно-правовая документация | Постоянно | До замены новыми |
00-02 | Организационно-методическая документация (график работы, циклограмма работы, годовой план, план по самообразованию,паспорт кабинета, журналы учёта видов работ). | 5 лет | |
00-03 | Отчётная документация (аналитический отчёт за учебный год, аналитические справки, отчёты). | 5 лет | |
00-04 | Работа с педагогами (конспекты семинаров,тренингов, консультаций, мастер-классов). | Постоянно | |
00-05 | Работа с родителями (конспекты родительских собраний, семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций). | Постоянно | |
00-06 | Наглядная информация для родителей (стендовая информация, памятки, листовки и т.д.) | Постоянно | |
00-07 | Материалы ППк ДОУ (копии приказа, положения, плана работы, графика заседаний, графика работы специалистов, бланки). | Постоянно | |
00-08 | Личные дела воспитанников по группам (карта психического развития , протоколы диагностик, характеристики, заключения). | Постоянно | |
00-09 | Карты развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов. | Постоянно | |
00-10 | Диагностический инструментарий (методики, бланки протоколов к методикам). | Постоянно | |
00-11 | Программы (рабочие программы, программы дополнительного образования) | Постоянно | |
00-12 | Портфолио педагога-психолога (грамоты, дипломы, сертификаты, справки об участие в мероприятиях на разных уровнях и т.д.) | Постоянно |
Спасибо. Не задумывалась, что надо так все подготовить. И сразу видно весь объем работы.
Хочу сказать вам, Марина, огромное спасибо за такое системное, удобное и подробное руководство. Особую ценность для меня представляет практическое руководство, образцы, вложенные протоколы, формы. Впервые встречаю такое подробное, грамотное и очень удобное в работе руководство, хотя я психолог со стажем более 20-летним стажем. Марина, вы супер!!! большое спасибо, что делитесь своим бесценным опытом!
Спасибо большое. Вот только здесь увидела всё четко и подробно.