Игры с камнями марблс в работе педагога-психолога ДОУ

Игры с камнями марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений. Несмотря на свою простату и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно решить множество коррекционных задач.

Игры с камнями марблс

Задачи работы с камнями марблс:

  1. Развитие мелкой моторики;
  2. Развитие восприятия, наглядно-образное мышления, логическое мышления, пространственного воображения;
  3. Формирование умения сравнивать и анализировать;
  4. Формирование познавательного интереса;
  5. Развитие умения ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма;
  6. Развитие воображения;
  7. Развитие внимания, памяти.

Вот некоторые из тех игр, которые можно предложить детям.

Игра «Раздели на группы»

Игра "Раздели на группы"

Цель: формирование умения классифицировать предметы по цвету.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны тарелочек.

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.

Описание: педагог предлагает ребёнку выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно-такого же камня, как предыдущий.

Игра «Разноцветные заплатки»

Игра "Разноцветные заплатки"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки»

Игра "Дорожки"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд»

Игра "Продолжи ряд"

Цель: формирование умения находить закономерности.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: ребёнку необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Игра «Выложи по образцу»

Игра "Выложи по образцу"

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

Игра «Корректурная проба»

Игра "Корректурная проба"

Цель: развитие внимания.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: педагог предлагает ребёнку закрыть на шаблоне определённую картинку (например: мячик). Задачу можно усложнить и предложить ребёнку закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камнем.

Скачать: Шаблоны для игр с камнями марблс
Скачано: 3959, размер: 1.9 MB, дата: 07 Авг. 2019
Марина Королёва

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.

Оцените статью
Сайт педагога-психолога ДОУ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. vashhenko77

    Добрый день, спасибо вам большое, за ваш труд, очень и очень нужное дело. Подскажите пожалуйста, я работаю первый год педагогом-психологом в ДОУ, на лого-группах и с ЗПР. В чем отличие рабочих программ, где подробно можно узнать, какие диагностики в начале года нужны, какие занятия с ними проводить? Спасибо.

    1. Марина Королёва автор

      Здравствуйте. Занятия составляете сами с учётом развития детей в группах. Вы можете брать любую литературу и подстраивать занятия под детей. Относительно диагностики, то с детьми ТНР я провожу по Павлова, Руденко, а с детьми ЗПР по Забрамной.