В поисках чувств. Конспект занятия для детей 4-5 лет.

В поисках чувств. Конспект занятия  для детей 4-5 лет.

Развитие эмоциональной сферы детей — это одно из направлений в работе педагога-психолога с детьми. Ведь дети так же, как и взрослые люди, радуются, злятся, испытывают чувство тревоги, гордости или разочарования. Но им в отличие от нас взрослых бывает сложно выразить свои чувства, поэтому их этому нужно учить. Я предлагаю вашему вниманию конспекта занятия с детьми 4-5 лет на развитие эмоциональной сферы.

Цель и задачи занятия

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.

Задачи:

  • Подготовить детей к разговору о себе и о своих чувствах.
  • Проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях.
  • Познакомить с некоторыми эмоциями: радость, грусть, злость, страх.
  • Способствовать снятию психофизического напряжения и регуляции мышечного напряжения и расслабления.
  • Формировать умения соотносить графическое изображение с эмоцией.

Оборудование для занятия

  • Карточки на развитие эмоционального мира детей «Чувства внутри нас». (Автор: Королёва М.В.)
  • Мягкий мяч.
  • Мольберт – 1 штука.
  • Подушки по количеству детей.
  • Прозрачные контейнеры с песком.
  • Разноцветные камни.
  • Аудиозапись музыки.
  • Музыкальная колонка.

Ход занятия

Психолог: здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Давайте поздороваемся с вами и передадим друг другу радостное настроение. Здравствуй Даша, я рада тебя видеть. (Психолог передаёт мяч Даше и так по кругу пока мяч не вернётся психологу).

Психолог: отлично! А сейчас я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким вы сейчас попробуете сами догадаться. Повторяйте за мной движения.

Жил да был весёлый гном 
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами. 
(Описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе 
(Изображают руками угол)
Спал под воротами. 
(Пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился. 
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел, 
(Движения, будто едим руками)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щёки)
Ну а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)

Психолог: молодцы, это действительно гномик, а зовут его Тим.  Давайте, посмотрим на него (на мольберт психолог прикрепляет грустного гномика). Только он какой-то совсем не весёлый. Как вы думаете какое у него настрое? (дети дают свои ответы).  Конечно грустное! Давайте, покажем, как наш гномик грустит (дети мимикой изображают грустного гномика).  

Психолог: хотите знать, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Тогда слушайте.  В одном сказочном лесу жил гномик по имени Тим. Он дружил с маленькими человечками чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх (психолог на мольберт вывешивает карточки с человечками-чувствами). Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Давайте найдём среди ваших карточек человечка с чувством радости (дети находят человечка-чувство). Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не может бояться, злиться и радоваться, а ему так хочется вернуть свои чувства обратно. Ребята поможем в этом гномику? (дети дают свои ответы). А трудностей не боитесь? (дети дают свои ответы). Тогда вперёд на встречу приключениям! А наш мячик покажет нам туда дорогу. (Психолог катит мяч по полу, а дети идут за ним к столам с песком.)

Психолог: вот мы и на месте. Мы попали с вами в песочный мир, но песочек там не обычный, а волшебный. Именно он поможет нам вернуть чувства нашего гномика.

Психолог: Ребята мы когда к тому-то приходим в гости, то, что первым делам делаем? (Дети дают свои ответы.) Конечно здороваемся! Давайте, поздороваемся с нашим песочком. А как можно поздороваться с песочком, как вы думаете? (Дети дают свои ответы). Конечно, можно поздороваться пальчиком, ладошкой. (Психолог показывает, как, а дети выполняют.) Ой! Слышите. (Включается звук песка.) Песочек тоже с нами здоровается и говорит, что нам поможет если мы с ним немного поиграем. Поиграем с ним ребята? (Дети дают свои ответы.)

Психолог: сейчас наш песочек будет загадывать разные чувства, а вам нужно догадаться, что это за чувство. (Включается грустная музыка и под неё психолог вместе с детьми пересыпает песочек с одной руки в другу.) Как вы думаете, что чувство показывает нам песочек? (Дети дают свои ответы.) А теперь наш песочек хочет показать нам вот такое чувство! (Психолог стучит кулаками по песку, а дети повторяют.) Что это за чувство? (Дети дают свои ответы.) А теперь давайте попробуем с вами нарисовать страх (дети рисую на песке страх).

Психолог: Ребята, а давайте ещё поиграем с нашим песочком в щекоталки.  Ой, смотрите как он здорово смеётся. (Включается запись детского смеха.) Что это за чувство он нам показывает? (Дети дают свои ответы.) Конечно — это радость!

Психолог: Ребята песочек очень благодарен нам, что мы с ним поиграли и за это возвращает нам чувства гномика. А мы с вами давайте тоже его отблагодарим и подарим наши улыбки. Посмотрите, у вас на столе стоят подносы с разноцветными камнями. Давайте с их помощью выложим на песке улыбку. (Дети выполняют задание.)

Психолог: какие замечательные улыбки у нас получились. А нам пора возвращаться к гномику. (Дети идут с карточками к мольберту и прикрепляют с помощью магнитов карточки рядом с гномиком.) Обратный путь нам тоже покажет наш мячик.

Психолог: Какие мы с вами молодцы! Нам удалось найти все чувства гномика. Давайте, их отдадим нашему гномику. Подходите к мольберту и прикрепите их на магнит.

Психолог: ребята наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним с вами про какие чувства сегодня шла речь? С каким настроение вы завершаете наше занятие?

Дети: дети дают свои ответы.

Психолог: ну а теперь пришло время нам с вами попрощаться. Давайте возьмёмся за руки и повторим за мной слова.

Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.

Марина Королёва

Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.

Оцените статью
Сайт педагога-психолога ДОУ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Алёна Буянова

    Марина, добрый вечер. Благодарю Вас за статьи,за продукты собственного производства по психологии. Молодцы. Успехов. Мне они помогают в работе педагога-психлолога в ДОУ. Можно ,пожалуйста больше материалов,связанных с деятельностью психолога в детском саду. Здоровья Вам и тепла!

    1. Марина Королёва автор

      Здравствуйте. Спасибо за приятные слова! Будем дальше работать и создавать что-то новое и интересное для Вас.

  2. Любовь

    Благодарю! Настроение и желание взаимодействовать с детьми повышается, когда знакомлюсь с Вашими материалами. Осознаю правильность направления действий, как начинающего педагога-психолога. Чувствую незримую поддержку, соучастие. Воспользуюсь всем тем, что сделает мою деятельность эфективнее))) Ещё раз благодарю!