Тренинг: «Мы и наши дети в общении»

Цель: Принятие субъективности ребёнка в сфере коллективных отношений и взаимоотношений педагога как субъекта педагогического общения. Овладение навыками общения с ребёнком. Развитие умений адекватной оценочной деятельности, направленности на выявление позитивных средств общения с ребёнком.

Материал: магнитофон, кассета с записью детской музыки, листы бумаги, карандаши, ситуации на листочках.

Нашу с Вами встречу мне хотелось бы начать с притчи.

Притча.

« Жил в давние – давние времена мудрец, и прославился он своей мудростью на весь белый свет. Но нашёлся завистник, который решил загадать мудрецу такую загадку, которую тот не сможет разгадать. Долго мучился Завистник и наконец придумал. Думает: Если я посажу бабочку на ладонь и спрошу мудреца – живая она или мёртвая – это и будет не разрешимая загадка. Ведь если мудрец ответит « живая», то я сожму ладонь в кулак и раздавлю бабочку. А если ответит « мёртвая», то я разожму кулак и отпущу бабочку на волю. Так и порешил завистник, пришёл к мудрецу и спросил: « живая бабочка или мёртвая?» На что мудрец ответил: « Всё в твоих руках…»».

То есть всё в ваших руках. Умение и желание понимать детей, это всё в наших возможностях.

Педагог создаёт для своих питомцев неповторимый детский мир, в котором много света, тепла, уюта, поэтому неслучайно наши воспоминания о детстве связываются с детским садом. Уникальный «дом радости» может существовать только благодаря позитивному восприятию детей со стороны педагога, но научиться этому не легко. Сегодняшняя встреча направлена на формирование навыков положительного личностно-ориентироавнного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста.

Упражнение № 1. «Возвращение в своё детство».

Цель:  активизация уровня подсознательной памяти, вхождение взрослого в детский мир, рефлексия детского восприятия взрослого.

Инструкция: Послушайте исполнение песни, настройтесь на детские воспоминания, сядьте удобно, закройте глаза, припомните какую либо ситуацию общения с педагогом в детском возрасте, акцентируйте память на тех ощущениях или настроении в тот момент. После этого попробуйте изобразить свои ощущения в цвете, а затем постарайтесь с ситуации педагога проанализировать возникшие детские переживания.

Упражнение № 2. «Дошкольник в эпитетах».

Цель: Формирование педагогически направленного мышления, позитивной установки на ребёнка, интереса к детям.

Инструкция: Каждый из педагогов пишет на двух листочках характеристики дошкольнику: на одном пишет положительную характеристику, на другом – отрицательную. Затем все вместе составляем портрет дошкольника по представленным характеристикам.

Упражнение № 3. «Радость общения с ребёнком».

Цель: Создание позитивной установки на общение с ребёнком, снятие психологического напряжения и барьеров.

Инструкция:

Закончите фразы:

  •  «Мне нравится общаться с детьми, потому что …»
  • «Длительное общение с детьми меня раздражает, потому, что …»

После этого выделите для себя причины описанных отношений к детям в ситуации общения.

Разделитесь на группы по 2 -3 человека и разыграйте ситуацию, предложенную на листочке. При этом каждый из участников групп должен побывать в ситуации ребёнка и воспитателя. После этого все говорят о своих ощущениях, которые у них возникли, играя роль ребёнка и воспитателя.

Упражнение № 4. «Завершите предложение».

Цель: получение обратной связи.

Инструкция: Закончите фразы:

  • Откровенно говоря….
  • Во время занятия я поняла …
  • Самым эффективным я считаю…
  • На месте ведущего я бы …

Анализ тренинга.

Делимся впечатлениями. Что понравилось, что нет, что вынести из сегодняшнего занятия, с каким чувством уходите.

Марина Королёва
Автор: Марина Королёва
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Сайт педагога-психолога ДОУ
Комплект документов для психолога ДОУ
Комплект документов психолога ДОУ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: