Тренинг для педагогов: «Познай себя»

Цель: личностный рост через поддержание и улучшение эмоционального и физического самочувствия, повышение уровня жизненной и профессиональной компетенции.

Материал: мячи по количеству участников, полоски бумаги, незаконченные предложения, чистые листы бумаги, карандаши.

Упражнение № 1.  «Приветствие».

Цель: активизация участников, создание положительного настроя на работу.

Инструкция:  Участники  стоят по кругу, один из них выходит и показывает какое-нибудь приветственной движение, а остальные повторяют за ним и так продолжается до тех пор, пока все не поприветствуют друг друга.

Упражнение № 2. « Сто мячей».

Цель: сплочение группы, используя невербальные способы, активизация внимания, отработка парного действия.

Инструкция: участникам предлагается стать в круг. Ведущий держит в руках один мяч. Ведущий объясняет, что необходимо найти партнёра для передачи меча так, чтобы не использовать вербальные средства (например: контакт глазами, кивок головой и т.д.). И когда контакт установлен, мяч передаётся или кидается. Затем вводится ещё один мяч, первый мяч уже задействован. Затем третий, четвёртый  и  так до тех пор пока это становится невозможным. Чем больше мячей участвует, тем интересней.

Упражнение № 3. « Давайте познакомимся».

Цель: проработка второго звена самосознания. Имя собственное. Привлечение позитивного внимания к имени.

Инструкция: Назовите своё имя так, как вам нравится. На первую букву имени назовите любое качество свойственное вам.

Упражнение № 4. « Скульптура»

Цель: расширение репертуара общения.

Инструкция: Группа разбивается на пары. Постарайтесь пофантазировать, как бы вы хотели выразить себя в группе в данный момент и, не применяя слов, используя своего партнёра как «глину», «вылепите»  из него скульптуру, которая выражала бы ваш образ. Вы можете работать с телом партнёра и его лицом, показывая, но не рассказывая, что и как надо делать.

Упражнение № 5. « Хорошо-плохо».

Цель: выявление достоинств и недостатков профессии педагога.

Инструкция: Участники сидят по кругу. Начинает ведущий: « Я педагог, и это хорошо, потому что…», « Я педагог, и это плохо, потому что …». При этом они объясняют причины.

5 минут даётся на подготовку. Далее участники зачитывают по кругу.

Упражне6ние № 6. « Портрет педагога».

Цель: составление общего портрета педагога.

Инструкция: Каждый из участников пишет на листочках качества присущие педагогу. Одно из них положительное, а другое отрицательное. Затем все вместе составляют портрет педагога. Затем все вместе обсуждаем получившийся портрет.

Упражнение № 7. « Я умею, я могу, я хочу…»

Цель: привлечение мыслительных процессов, проектирование образа «Я». Развитие рефлексии. Осознание собственных особенностей.

Инструкция: Необходимо закончить предложения.

— Я словно птичка, потому что…

— Я превращаюсь в тигра, когда …

— Я могу быть ветерком, потому что…

— Я словно муравей, когда …

-Я стакан воды…

— Я прекрасный цветок …

— Я чувствую, что я скала …

— Я интересная книга …

— Я чувствую, что я вкусный завтрак, потому что …

Упражнение № 8. «Настроение»

Цель: Развитие креативности, осознание эмоционального и физического самочувствие.

Инструкция: Возьмите фломастеры и лист бумаги и перенесите на него своё настроение, как бы материализуя его. Это могут быть абстрактные линии, пейзаж все, что угодно – это ваше настроение. После окончания рисования, предложите на другой стороне листа написать 5-7 слов.

Упражнение № 9. «Завершите предложение».

Цель: получение обратной связи.

Инструкция: Закончите фразы:

  • Откровенно говоря….
  • Во время занятия я поняла …
  • Самым эффективным я считаю…
  • На месте ведущего я бы …

Анализ занятия.

Делимся впечатлениями. Что понравилось, что нет, что вынести из сегодняшнего занятия, с каким чувством уходите.

Марина Королёва
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Оцените автора
Сайт педагога-психолога ДОУ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.