Сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

На сегодняшний день одной из самых тревожных тенденций в образовании является рост количества детей с ОВЗ. В связи с эти сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ должно занимать одно из основных направлений. Раннее выявление и своевременная коррекционно-развивающая работа, а так же психолого-педагогическое и медицинское сопровождение семьи позволит изменить траекторию дальнейшего развития ребёнка.

Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется строго в соответствии с нормативно-правовыми документами и с соблюдением следующего алгоритма действия.

Алгоритм действия при сопровождение детей с ОВЗ:

ЭтапОписание этапаОтветственный
Этап № 1Заявление от родителей (законных представителей) о зачисление или переводе ребёнка на обучение по АООП или АОП.Заведующий ДОУ
Этап № 2Заключение договора с родителями (законными представителями) или внесение изменений в действующий договор. Заведующий ДОУ
Этап № 3Проведение углубленной диагностики ребёнка с ОВЗ специалистами ДОУ. Специалисты ДОУ
Этап № 41. В случае обучения ребёнка с ОВЗ в группе компенсирующей направленности: разработка АООП ДО для детей ОВЗ соответствующей нозологии.
2. В случае инклюзивного образования: разработка АОП (совмещённой с ИОТ) для конкретного ребёнка ОВЗ.
Заместитель заведующего, методист, специалисты ДОУ
Этап № 51. В случае обучения ребёнка с ОВЗ в группе компенсирующей направленности: разработка рабочих программ воспитателями и специалистами ДОУ.
2. В случае инклюзивного образования: разработка индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы специалистами ДОУ.
Воспитатели, специалисты ДОУ
Этап № 6Реализация АООП ДО или АОП. Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. На подгрупповые занятия педагог-психолог берёт детей со схожей программой обучения. Воспитатели, специалисты ДОУ
Этап № 7Отслеживание динамики коррекционно-развивающей работы с ребёнком ОВЗ. Этот вид работы осуществляется всеми специалистами сопровождения не реже трёх раз в год. Результаты данного мониторинга обсуждаются на заседании ППк ДОУ. На основе которых специалисты ППк могут принимать решения о внесение корректировок в работу с ребёнком или о направлении ребёнка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций или изменения условий обучения. Воспитатели, специалисты ДОУ

Какие документы оформляет педагог-психолог по работе с детьми ОВЗ

  • Банк данных о детях ОВЗ, детях-инвалидах (по желанию).
  • Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ.
  • Рабочие программы по работе с детьми ОВЗ.
  • Индивидуальные образовательные траектории.
  • Адаптированные образовательные программы.
  • Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Все документы доступны в комплекте по работе психолога с детьми ОВЗ.

Марина Королёва
Автор: Марина Королёва
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Сайт педагога-психолога ДОУ
Вам может пригодиться
Комплект документов по работе психолога с детьми ОВЗ в ДОУ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: