Сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

На сегодняшний день одной из самых тревожных тенденций в образовании является рост количества детей с ОВЗ. В связи с эти сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ должно занимать одно из основных направлений. Раннее выявление и своевременная коррекционно-развивающая работа, а так же психолого-педагогическое и медицинское сопровождение семьи позволит изменить траекторию дальнейшего развития ребёнка.

Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ осуществляется строго в соответствии с нормативно-правовыми документами и с соблюдением следующего алгоритма действия.

Алгоритм действия при сопровождение детей с ОВЗ:

1 шаг. Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (далее АООП ДО). В разработке данной программы участвую все специалисты сопровождения. На каждую категорию детей с ОВЗ разрабатывается своя АООП ДО.

2 шаг. Разработка рабочей программы АООП ДО. Данный вид программы разрабатывается каждым специалистом по своему направлению на каждую категорию детей в отдельности. Педагог-психолог разрабатывает рабочую программу к АООП ДО по образовательной области социально-коммуникативное развитие.

3 шаг. Составление индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) сопровождения ребёнка с ОВЗ. ИОТ разрабатывается совместно со всеми специалистами сопровождения, в том числе с участием родителей. Педагог-психолог разрабатывает содержание коррекционно-развивающей работы по социально-коммуникативному развитию. О том как составлять ИОТ вы можете более подробно познакомиться в моей статье «Построение индивидуальной образовательной траектории ребёнка с ОВЗ».

4 шаг. Непосредственно коррекционно-развивающая работа, которая осуществляется всеми специалистами сопровождения. Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. На подгрупповые занятия педагог-психолог берёт детей со схожей программой обучения.

5 шаг. Отслеживание динамики развития ребёнка ОВЗ. Этот вид работы осуществляется всеми специалистами сопровождения не реже трёх раз в год. Результаты данного мониторинга обсуждаются на заседании ППк ДОУ. На основе которых специалисты ППк могут принимать решения о внесение корректировок в ИОТ или о направлении ребёнка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций или изменения условий обучения.

Какие документы оформляет педагог-психолог по работе с детьми ОВЗ

  • Банк данных о детях ОВЗ, детях-инвалидах.
  • Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ.
  • Рабочие программы по работе с детьми ОВЗ.
  • Индивидуальные образовательные траектории.
  • Карта сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Все документы доступны в комплекте по работе психолога с детьми ОВЗ.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: