В чём же отличие адаптированной основной общеобразовательной программы (далее — АООП) и адаптированной образовательной программы (далее — АОП)? Давайте попробуем с вами в этом разобраться.
В п. 28 ст. 2 Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ говорится, что
«адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.»
Данная программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ об этом говорится в ч. 1 ст. 72 Закона об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. В этой же статье ч. 2 говорится, что
«Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. …»
В чём отличие АООП от АОП?
АООП | АОП |
Разрабатывается на уровень образования — дошкольное образование | Разрабатывается на 1 учебный год |
Разрабатывается на группу детей определённой нозологии. | Разрабатывается под определённые потребности конкретного ребёнка, которые не могут быть удовлетворены в рамках реализации образовательной программы образовательной Организации (например, потребности ребёнка с умственной отсталостью в общеразвивающей группе ). |
Реализуется в группах компенсирующей и комбинированной направленности | Реализуется в условиях инклюзии |
Для подготовки статьи использовался сайт: https://www.menobr.ru/question/4272604283-qqess-18-m11-chem-otlichaetsya-aoop-ot-aop
Марина нет возможности пройти по ссылке, на какие нормы они ссылаются, где именно написано, что АОП разрабатывается, на каждого и только на год?
Здравствуйте. Ссылка ведёт на сайт Актион Образование. У вас может не открываться, если нет подписки на них. Они ссылаются на ФГОС для детей с ОВЗ и УО.
Здравствуйте. Работаю на логопункте. В саду есть ребёнок с ТНР, вторичное ЗПР, 4 года. В логогруппу не попал. Должна ли на него быть разработана АОП? В Положении о логопункте не написано, что на логопункт зачисляются дети с ОВЗ (ТНР). Как быть? Подскажите, пожалуйста. Я технически не могу с ним заниматься, потому что в первую очередь зачисляются дети подготовительной группы с диагнозами ФФНР и ФНР.
Здравствуйте. Это должно быть у вас отрегулировано на уровне ДОУ.