Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе

Одним из моих профессиональных хобби является изготовление дидактических игр для работы с детьми. Мне это приносит особое удовольствие. Интересно создавать что-то своими руками, а потом применять это на практике. К тому же я стараюсь сделать пособия многофункциональными, чтобы можно было играть с детьми не в одну, а несколько игр.

Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе

В этой статье я хочу рассказать вам как использую простые предметные карточки в коррекционно-развивающей работе и в какие игры с ними можно поиграть.

Игра «Поставь пальчик»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Материал: 16 предметных карточек определённой тематике (например: овощи и фрукты)

Описание: В эту игру лучше всего играть на полу. Дети сидят в круги. Психолог выкладывает в центр круга карточки изображением вверх, так, чтобы они не касались друг друга. Звучит команда: «Внимание!». Затем называется какая-то из картинок. Задача детей быстрее всех поставить пальчик на картинку. Тот кто первым это сделает получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше всех фишек.

В игру можно играть с группой детей от 2 человек.

Игра «Возьми любую картинку, кроме…»

Цель: развитие внимания, произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения у детей.

Материал: предметные картинки.

Описание: Психолог выкладывает на столе картинки изображением вверх. Ведущий произносит следующие слова: «Возьми любую картинку кроме….» Задача детей взять себе картинку, кроме той, которую назвал психолог.

Игра «Парочки»

Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе

Цель: развитие внимания, памяти

Материал: два комплекта одинаковых карточек.

Описание: Для игры понадобятся два комплекта одинаковых карточек. Психолог выкладывает карточки перед ребёнком картинкой вверх и просит его запомнить расположение. Второй комплект карточек ребёнок кладёт перед собой, сложенные стопкой. После того как ребёнок запомнил расположение карточек. Психолог переворачивает их. Задача ребёнка взять верхнюю карточку из стопки, открыть её и найти по памяти такую же карточку на столе. В случае не верного открытия карточки ребёнок откладывает её в сторону, а затем берёт следующую. Когда все карточки из стопки найдены на столе, то ребёнок возвращается к тем карточкам, которые не были им найдены и находит их среди перевёрнутых карточек.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и с группой детей.

Игра «Запоминай-ка»

Цель: развитие памяти, внимания.

Материал: предметные картинки (любой тематики) — 2 одинаковых комплекта, картинки с изображением геометрических фигур — 2 одинаковых комплекта

Описание: Психолог прикрепляет предметные картинки к мольберту. Детям необходимо повторить последовательность у себя. Затем психолог прикрепляет под предметными картинками карточки с изображением геометрических фигур и даёт детям время для запоминания их расположения. Затем переворачивает их. Задача детей, используя свои комплекты с карточками расположить геометрические фигуры под предметными картинками. После того, как дети выполнили задание психолог переворачивает свои карточки и просит детей проверить, всё ли они правильно сделали. Ток, кто не ошибается получает фишку. Игра может повторяться несколько раз, но с разными картинками и разными последовательностями.

В данную игру будет интересно играть, как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей. Для групповой игры количество комплектов должно соответствовать количеству детей.

Игра «Путаница»

Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: предметные картинки (количество комплектов зависит от количества играющих детей)

Описание: В эту игру будет удобно играть за столом. Психолог прикрепляет предметные картинки к мольберту в определённой последовательности. Дети повторяют за ним данную последовательность. Затем психолог просит их запомнить как расположены картинки и переворачивает свои, а картинки детей проходит и перемешивает. Задача детей восстановить последовательность.

В игру можно играть как индивидуально, так и с группой детей.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: развитие речи, мышления.

Материал: предметные картинки определённой тематики.

Описание: Психолог выкладывает картинки на стол или поднос изображением вниз. Задача ребёнка взять одену картинку и не показывая её остальным детям описать, изображённый там предмет. Задача остальных детей угадать, что это.

Игра «Карты»

Использование предметных карточек в коррекционно-развивающей работе

Цель: развитие внимания, мышления

Материал: предметные картинки разные по тематике (мебель, игрушки, посуда, одежда и т.д.)

Описание: Психолог перемешивает все карты, затем раздают каждому ребёнку по 6 карт. Оставшиеся карты кладёт стопкой изображением вниз. С помощью считалки психолог выбирает, кто будет ходить первым. После того как ребёнок выбран, он выбирает любую карту из своих 6 карт и кладёт её в центр. Задача следующего игрока закрыть эту карту карточкой с этой же тематикой. Если же у него нет такой карты, то он забирает себе все карты и кладёт в центр взамен любую из своих карт. И так продолжается до тех пор пока у одного из игроков не закончатся карты. Важно, чтобы у игроков всегда было не менее 6 карт. Поэтому после каждого хода игрок берёт дополнительную карточку из общей стопки.

В игру можно играть с детьми в количестве от 2 человек и более. Количество тем используемых в игре психолог выбирает сам, но желательно, чтобы их было не меньше четырёх.

В игру можно включить волшебные карточки, которыми можно будет накрыть любую карту. Если игрок воспользовался такой картой, то следующий за ним игрок кладёт любую карту из имеющихся у него.

Игра «Загадки»

Цель: развитие внимания, формирование умения ориентироваться в пространстве комнаты.

Материал: предметные картинки, загадки.

Описание игры: Психолог перед занятием распределяет картинки по помещению. Во время занятия загадывает детям загадки на определённую тему (например: овощи). После того как дети отгадали загадку им необходимо посмотреть внимательно вокруг и найти отгадку в комнате. Тот кто первый её заметил должен как можно быстрее подойти к картинке. Также можно просить детей сказать гне находится отгадка (например: «Отгадка находится в левом углу комнаты, на столе»)

Также с использованием предметных картинок с детьми можно поиграть в следующие игры: «Найди лишний», «Подбери пару», «Что пропало?», «Что изменилось?». К тому же вы всегда можете придумать свои собственные игры, подстроив их под коррекционно- развивающие задачи.

Скачать: Предметные картинки
Скачано: 804, размер: 8.5 MB, дата: 27 Дек. 2019
Марина Королёва
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы педагогом-психологом - 13 лет.
Оцените автора
Сайт педагога-психолога ДОУ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Наталия

    Спасибо! Прекрасный материал

  2. Надежда Алексеевна Цветкова

    Спасибо за игры и картинки